В феврале 1938 года в Берёзово на постоянное место базирования были выделены 2 самолета Обской авиагруппы для обслуживания медпунктов района, перевозки почты и пассажиров. Эту дату принято считать временем образования берёзовского авиапредприятия. От небольшого авиапредприятия без взлетно-посадочной полосы аэропорт прошел путь до филиал ОАО «Аэропорт Сургут».
Слушали вопрос: «О необходимости постройки сухопутного аэродрома и помещений в Березово».
Постановили: «Подобранный земельный участок под строительство аэродрома на р. Вогулка от государственных хлебозаготовительных магазинов в ширину 250 м и вглубь 500 м закрепить».
![на фоне самолета группа из четырех мужчин](https://static.tildacdn.com/tild3766-6166-4935-b961-353639626639/28___-2____1933-1934.png)
Именно эти протокольные решения, принятые на заседании президиума Берёзовского райисполкома в далёком 1931 году послужили началом строительства аэропорта и в целом развития авиации в северных широтах.
Сооружение первого аэропорта началось в 1932 году. Именно тогда был образован Главсевморпуть при Совете Народных комиссаров СССР. В его состав вошло управление Полярной авиации, в планах которого аэропорту Берёзово предстояло стать одним из опорных пунктов по пути в Заполярье. И уже с 1933 года в Берёзове летом действовал аэродром. Совершаются перевозки пассажиров по маршруту Тюмень – Берёзово – Обдорск. Посадка самолётов производилась на р. Сосьва. Берёзовский аэропорт тех лет – гидропорт, входящий в состав Обской авиагруппы Государственного управления Северного морского пути. Первым начальником аэропорта Берёзово стал Захар Михайлович Кубаев.
В феврале 1938 года в Берёзово на постоянное место базирования были выделены 2 самолета Обской авиагруппы для обслуживания медпунктов района, перевозки почты и пассажиров. Эту дату принято считать временем образования берёзовского авиапредприятия. Из Берёзово совершаются рейсы в Саранпауль, Мужи, Кондинск. В годы войны с 1941-го по 1945-й развитие гражданской авиации снижается. Но берёзовский аэропорт продолжает действовать. С 1944 года начальником аэропорта назначен М. Фиров.
![в помещении радиостанции сидят четверо мужчин](https://static.tildacdn.com/tild3535-6238-4339-a336-646636386435/7____1937__.png)
В период с 1945 по 1952 годы аэропорт Берёзово входит в состав Обской авиагруппы Западно-Сибирского территориального управления гражданского воздушного флота. Полёты с посадкой на воду выполняют отечественный самолёт Г-2, Ш-2 и американский «Каталина». В 1947 году в СССР создают Ан-2, а в 1948 – вертолёт Ми-1. Эти воздушные суда стали незаменимыми в освоении Тюменского Севера. С 1949 по 1952 годы – начальник аэропорта В. С. Красавин.
В начале 50-х годов аэродром переносится на сушу, началось строительство грунтовой взлётно-посадочной полосы и аэродрома. После открытия Берёзовского месторождения газа в 1953 году геологам было необходимо продвигаться вглубь тайги. Единственный помощник – авиация.
![на реке самолёт на водных лыжах](https://static.tildacdn.com/tild6533-3462-4461-b837-353663383435/6______1943_-_1950_.png)
![У самолета на берегу реки стоит группа из трех мужчин](https://static.tildacdn.com/tild3766-3463-4633-a561-343465353063/21___-2______1943-19.jpg)
![](https://static.tildacdn.com/tild3765-3663-4730-b330-376237353137/17______1960-_.png)
![на реку садится самолет](https://static.tildacdn.com/tild6164-3938-4061-b431-353931396534/3__-2_.png)
![над аэропортом вертолет ми-1](https://static.tildacdn.com/tild3961-6261-4636-b664-363737393738/25__-1__.png)
В 1962 году в Берёзово начала функционировать отдельная авиационная эскадрилья. А в 1963 году в районе появились вертолёты Ми-4. В следующем 1964 году образовывается Берёзовский объединенный авиаотряд Уральского управления гражданской авиации. Экипажи авиаотряда участвуют в обнаружении лесных пожаров, доставляют больных со всей территории в районную больницу. В том же году был образован 125-й лётный отряд, открыта посадочная площадка в Игриме. В середине шестидесятых началось расширение аэродрома, очистка лесополосы под будущую «взлётку» с курсом 50 – 230. В Берёзово прибывают первые Ан-12 и Ан-24. В 1966 году открыты регулярные рейсы в Игрим, Октябрьское, Ханты-Мансийск, Тюмень. В 1967 году командиром Берёзовского объединенного авиаотряда становится М. К. Шаповалов. Начинается строительство аэропортового комплекса, жилья для авиаторов. За год построены: новый аэровокзал, котельная, здание АТБ. С 1967 по 1991 годы аэропорт именуется как Берёзовский объединенный авиаотряд Тюменского управления гражданской авиации.
![ветролет Ми-4](https://static.tildacdn.com/tild3832-6664-4865-b761-643865636161/11__-4___1960-_.png)
![на полосу садится вертолет Ми-4](https://static.tildacdn.com/tild3836-3336-4035-b739-306662316165/26__-4________.png)
![группа зданий аэропорта](https://static.tildacdn.com/tild6564-3132-4364-b265-346534636434/4___1966_.png)
![здание аэропорта Игрим](https://static.tildacdn.com/tild3738-3638-4334-a239-643333326235/6___1970-_.png)
![строительная площадка аэропорта](https://static.tildacdn.com/tild3338-6335-4161-b939-323735396539/18_______.png)
![здание аэропорта Берёзово](https://static.tildacdn.com/tild3337-3363-4565-b561-313439636161/5___1973_.png)
![вертолетная площадка аэропорта Игрим](https://static.tildacdn.com/tild3563-6237-4231-b530-663264383532/13_______.png)
В начале семидесятых годов в БОАО поступает первый вертолёт Ми-8. Винтокрылые машины летают в горах Полярного Урала, на строительстве линий электропередач, выполняют санзадания, их ждут рыбаки и оленеводы. А в 1973 году по маршруту Тюмень – Салехард с посадкой в Берёзово совершает рейс самолёт нового типа Як-40.
В восьмидесятых годах самолётно-вертолётный парк авиаотряда расширяется и включает одну эскадрилью Ан-2 и четыре эскадрильи Ми-8. Вертолётный парк Березовского ОАО – один из крупнейших в стране – более 40 машин.
С 1995 года к Берёзовскому филиалу авиакомпании присоединён Белоярский. А в 1997 году Берёзовский филиал авиакомпании «ТюменьАвиаТранс» присоединён к Ханты-Мансийскому филиалу. Через 2 года в 1999 фирма «Хантымансийскавиа» переименована в «Берёзовский филиал авиакомпании «ТюменьАвиаТранс» с местом нахождения в Берёзово. Помимо перевозки пассажиров, санзаданий и поисково-спасательных работ, вертолёты работают за границей – в Судане, ЮАР, Индии.
С 1 октября 2002 года авиапредприятие носит официальное название «Берёзовский филиал ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр». Главный офис – в Берёзово. К филиалу относится и аэропорт «Игрим». В 2009 году Берёзовский филиал ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» был реорганизован в «Берёзовский филиал ОАО «Аэропорт Сургут».
![самолёт Ли-2](https://static.tildacdn.com/tild3135-3535-4539-b630-613836383736/26___-2___1970-_.png)
![самолет Ли-2 заходит на посадку](https://static.tildacdn.com/tild6330-6665-4633-b538-643063323434/5__-_2_____1960-_.png)
![самолет Як-40 перед аэропортом](https://static.tildacdn.com/tild6435-3432-4966-a235-376536313865/15___1990_.png)
![вертолет Ми-8](https://static.tildacdn.com/tild3634-3736-4265-b033-626438366631/12__-8_-____.png)
![самолет Як-40 в аэропорту](https://static.tildacdn.com/tild3037-3839-4935-a461-623336633735/17__-40____2000-_.jpg)